Негосударственное частное общеобразовательное учреждение
«Школа «Орбита»
ЛИЦЕНЗИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ №58847 СЕРИЯ А ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СЕРИЯ АА 147467 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ №1867
8 (925) 502-61-52
8 (916) 273-32-78
8 (926) 639-00-64


Главная
О нас
О приёме в школу
Основные сведения
Летопись
Презентация коллективного творческого проекта
Деловая игра
Юбилей школы
«Весенняя ярмарка»
Деятельность
Аттестация
Коллектив
Условия
Дистанционное обучение
Финансирование
Документы
Вакансии
Фотогалерея
Видео
Полезные ссылки
Контакты
Безопасность
"Школа - Экстернат"
"Зима в Подмосковье" брендбук


НОВОСТИ
  
20.02.2024

Футбольный матч
16.02.2024

Прощание с Азбукой
14.02.2024

Экскурсия в Оружейную палату
14.02.2024

Спектакль "Приключения Чебурашки"
01.02.2024

Экскурсия в музей им А.С. Пушкина
31.01.2024

Экскурсия на хлебокомбинат
26.01.2024

Поздравляем победителей!
24.01.2024

Помощь воинам СВО
17.01.2024

Экскурсия на фабрику елочных игрушек.
21.12.2023

Мастер -класс по изготовлению пряников

архив новостей
яндекс.ћетрика
Медведева Наталья Николаевна
Директор НЧОУ «Школа «Орбита»

«Орбите - 15 лет»

Автор: Елена Миронова, Издательская группа "Круглый стол"

И не простое совпаденье ...

 В декабре 2010 года одной из старейших частных школ города Люберцы исполнилось 15 лет. Находится она в славном месте - в одном помещении с лицеем, в котором учился первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. В историческом здании создан музей памяти Ю.А.Гагарина. Лучшим воспитанникам (как лицея, так и школы) присваивается почётное звание «гагаринец». По традиции каждый из них тор­жественно даёт в День космонавтики особую клятву-­устав. 

 Лицей носит почётное имя Гагарина, и школа на­звана тоже очень символично - «Орбита». Для учи­телей и учеников «Орбита» не просто название - это образ жизни и богатые традиции, это помощь друга и пожелание удач. Из школьных стен выходят в боль­шую жизнь хорошо обученные, свободно мыслящие и очень воспитанные молодые люди. «И не простое совпаденье, что каждый чем-то знаменит, ведь сути об­щей отраженье - в пересечении орбит», - так считают здесь, так здесь живут. 

 С момента основания и по сей день руководит нео­бычной школой талантливый педагог, профессионал и интересный человек Наталья Николаевна Медведе­ва. Её волнует всё здесь происходящее - от выполне­ния необходимых программ до состояния души каждо­го ребёнка.

"У нас все дети талантливы"

 
Помимо общих образовательных программ в школе имеются приоритетные направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравст­венное и эстетическое. Решаются и такие задачи, как проблема толерантности, здорового образа жизни (спортивно-оздоровительная работа по программе «Се­мья»), творческого развития детей, воспитания обще­культурных традиций. Существует целостная система, которая опирается на участие детей и их родителей в воспитательном процессе и помогает решать проблему соединения познавательной части с воспитательной. 

 На первый взгляд, обычные вроде бы направления в работе, как и во всех школах страны. Только это не совсем так. Начать надо с того, что здесь работа с деть­ми личностно ориентирована. «Мы делаем ставку на качественный индивидуальный подход: это целостная система обучения, разрабатываемая под каждого конкретного ребёнка.  

 Ориентируем ребят на высокие достижения, а они возможны только в той области, которая по-настоящему твоя. Стандартная программа отнюдь не игнорируется, ведь стандарт везде одинаков, и ребёнок должен знать то, что должен. Но всё равно на каком-то этапе своего развития ребёнок находит свою нишу, выходит на определённый уровень. Тогда проводится мониторинг, разрабатывается индивидуальная программа и дальше идёт обучение на её основе, - рассказывает Наталья Николаевна. - Программа работает уже с первого класса. Есть ещё дошколята, которые приходят сюда обучаться с октября по май. И уже тогда становится понятным, по какой программе они смогут обучаться. Важно, что программа подбирается под детей, а не дети под неё. И ещё есть очень серьёзный момент: если выбранная про грамма по какой-то причине не работает, её можно поменять». 

  Наполняемость в классах «Орбиты» от 10 до 12 человек. Это обеспечивает оптимальный уровень внимания учителей к каждому ученику. 

 Помимо традиционных предметов существует ещё мощный развивающий блок: ритмика, риторика, психология, шахматы. Во втором классе добавляется экономика и английский язык. В третьем классе - мировая художественная культура. С шестого класса начинается изучение второго языка - немецкого или французского.

"Учи доброму, так худое на ум не пойдёт"

 Сочетание мероприятий «для души» и «для здоровья» приносят всегда позитивный результат: «Здоровые пятницы», спортивные минутки, игровые программы, классные часы, тематические уроки, подвижные игры, конкурсы, рецепты здорового питания (с дегустацией полезных продуктов) ...

  Используется календарь знаменательных дат и событий, согласно которому проводятся программы "Встречи с прекрасным», посвящённые с.А.Есенину, А.В,Суворову, Д.Карбышеву, М.Алигер, И.Мичурину. 

   Стали традиционными День знаний (по-особенному театрализованный, в который происходит знакомство с традициями и музеем), посещение культурно-исторических мест (г.Коломна, г.Гжель, г.Москва, г.Люберцы, г.Санкт-Петербург, г.Гагарин и др.) 

  Патриотическое воспитание в школе про водится постоянно, а не только в День защитника Отечества и День Победы. 
Здесь работают кружки: изостудия, студия бальных танцев, театральная студия. В наше компьютерное время дети «Орбиты» умеют хорошо и с удовольствием создавать красоту своими руками. Поэтому от желающих заниматься в кружке «Умелые руки» нет отбоя.
 Школа «Орбита» открыта для детей с 9 утра и до 18 часов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Вторая половина дня наполнена разными интересными занятиями, а у родителей есть удобная возможность приходить за детьми после работы. Кроме того, учителя всегда доступны для контакта с ними. 

  Дети все очень разные: по возрасту и способностям, по уровню развития психики, по ситуации в семьях и т.д. Все, безусловно, индивидуальны. Они шустрые, смышлёные, забавные, артистичные, шаловливые и очень симпатичные, а в праздники просто неотразимые. Есть и дети с ограниченными физическими возможностями. Все любят школу и часто не хотят уходить вечером домой, особенно учащиеся младших классов. 

 Родители, как правило, заботятся о будущем своих детей: они довольно требовательные, но в основном доброжелательные и позитивные, - рассказывают педагоги школы о своих учениках и их родителях. 

 Коллектив - это большая семья и маленькая страна. 

 Все педагоги «Орбиты» - специалисты высочайшего уровня. У всех - высшее образование и высшая квалификационная категория. Учителя школы - настоящий высокопрофессиональный, творческий и дружный коллектив единомышленников, работающий по последним требованиям, владеющий современными методиками и технологиями, любящий и понимающий детей. Такому коллективу можно только позавидовать.
 
 О каждом учителе можно говорить как об уникальной личности, начиная с директора. Наталья Николаевна - очень энергичный, опытный, мудрый педагог, настоящая «мама» для всего педагогического коллектива и, конечно, учеников. К ней в кабинет заходят без боязни, даже с некоторым удовольствием. Она всегда выслушает и поможет, а если и поругает, то корректно и деликатно. Проблемы решает оперативно. Поэтому климат в коллективе здоровый, творческий и позитивный. И ещё - практически нет «текучки кадров».

"Сначала любить, а потом учить" 

 Таково жизнью выработанное кредо всех педагогов школы «Орбита». 

 Первый класс - начало начал, основа обучения, фундамент знаний. Принимает новичков Любовь Андреевна Болушкина, педагог с огромным опытом и стажем, умеющий найти подход к любому ребёнку, заинтересовать его, создать необходимую положительную ситуацию. Её отличает умение грамотного владения речью.
 
 Анна Юрьевна Деева (ученица Н.Н.МедведевоЙ) - учитель технологии. На её уроках воспитанницы шьют всё (от простого фартука до туники из известного журнала «Бурда») и занимаются биссероплетением. Добрая, молодая, красивая, стильная! К тому же и мастер на все руки. Она постоянно придумывает что-то, а также участвует в традиционном весеннем дефиле. 

 Ольга Константиновна Чубарова - учитель русского языка и литературы, словесник, влюблённый в свой предмет, имеет высшую категорию. Можно сказать, она классический вариант учителя! Тетрадки всегда проверены, ошибки исправлены. А её постоянное поэтическое настроение и глубокое понимание тайн литератур¬ного творчества удивительным образом передаётся ученикам. 

 Инна Сергеевна Береснева - учитель химии. Она и строго спросит, и поможет, и пошутит, и поругает, но никогда не обидит. Обычно дети редко любят эту сложнейшую науку, а в «Орбите» - наоборот: им всё интересно, понятно, удивительно. Постижение тайн химических процессов идёт не только на уроках, но и во время выполнения творческих заданий, на конкурсах. 

 Есть в школе свой психолог - Ольга Александровна Медведева, молодая и мудрая, активная и артистичная. Она умеет раскрыть ребёнка, войти с ним в деловой и эмоциональный контакт. Она может помочь сориентироваться в жизни и научить использовать свои возможности и природные задатки максимально. Очень любит детей! 

 Преподаватель риторики Наталья Николаевна Макарова - истинно русский человек, благородный, интеллигентный и творческий. Знания по своему предмету пополняет постоянно, а потом несёт благородное слово к душам детей. Мир сегодняшний в этом нуждается особенно.

«Экзамен» и «контрольная» - нестрашные слова!

  Необычная школа «Орбита». 

 Здесь часто проводятся интегрированные уроки, где совместно работают сразу несколько преподавателей по технологии, музыке, географии, английскому языку, экономике, - очень интересные уроки! 

 Здесь ученики не трепещут перед учителями и не боятся выходить к доске. Их не пугают слова «контрольная работа» и «экэамен». 

 Здесь малыши не стесняются старшеклассников, которые, в свою очередь, уважают малышей. Каждый ребёнок учится вниманию, поддержке и уважению. 

 Здесь живёт старая традиция - проводить вместе летние каникулы (например, на Азовском море) всей школой.
 
 И как результат - особое отличие выпускника школы «Орбита» от выпускников других школ: он хорошо развит и не зажат в общении. Это человек творческий, свободно мыслящий, широко образованный, способный быть успешным в выбранной им деятельности.
 
 О школе у него остаются самые тёплые воспоминания. 

О ценностях вечных

 Меняются столетия - неизменными остаются человеческие качества и ценности. Всё, что происходит в школе «Орбита», направлено на воспитание этих лучших качеств. «Нужно общаться с достойными людьми, потому что к современному достатку совершенно не хватает достоинства», - сетовал в один из приездов в школу Иосиф Кобзон. Он рассказывал о своей дружбе с Ю.А.Гагариным и жалел, что очень рано уходят люди, которые могли бы многому научить. Это невосполнимая потеря.
 
 Говорят, что человек жив, пока его помнят. Символично, что в этом году отвезли в Англию копию памятника Юрию Гагарину, который стоит возле лицея.
 
 О неповторимости любого человека в этом мире говорила одна из дочерей Ю.А.Гагарина, а дочь С.П.Королёва проникновенно, со слезами на глазах читала оду, посвящённую её знаменитому отцу. Всё это происходило на глазах у детей! Это неправда, что незаменимых людей нет. Каждый человек незаменим!
 
 Ввели уроки православия. Дети стали учиться воспринимать новые занятия. В дневниках у учеников начали появляться определённые ценности христиан - иконки. Одно дело этикет, а это - этика. Занимается с детьми таким славным делом завуч по воспитательной работе Лина Геннадьевна Сарычева. Она же первый помощник у руководителя театрального кружка, с которым вместе пишут сценарии, стихи, придумывают новые неповторимыесюжеты.
 
 Одно из правил воспитания - учиться уметь слушать. И ещё - быть доброжелательным. Огромное внимание уделяется диалогу. Надо уметь правильно говорить. Даже извиняться надо достойно: нужно говорить «извините», а не «извиняюсь», ибо, говоря «извиняюсь», вы просто извиняете самого себя.
 
 Отношения в семье тоже ценность. Важно, чтобы родители спрашивали о том, что было в школе хорошего, а не плохого. Больше позитива, больше доброго общения - больше спокойствия в семье. 

Когда появляется «взаиморадость»

 Это необычное слово произнёс Александр Семёнович Песин, учившийся в знаменитом Щукинском с Натальей Гундаревой. Сказать, что это руководитель театрального кружка, - значит не сказать ничего. Все праздники проходят под его неусыпным творческим оком, им написано большое количество стихотворных текстов, он придумывает удивительные по содержанию и наполняемости образы. Однако сам говорит о происходящем лишь во множественном числе - «мы»: мы решили сделать сценарий, читая книгу почётных гостей; мы осуществили интересную задумку, показав всем эту страшную ГИА (Государственную Итоговую Аттестацию) в образе модной красивой девушки, одетой во всё красное: платье, сапоги, бант; мы создали неповторимую атмосферу праздника, где все играли только самих себя, даже не подозревая об этом ...
 
 Скоро последний звонок, и новая задумка - сделать общий выпускной для четвёртого и девятого классов, чтобы у них бьш будто бы совместный открытый урок, где перепутано и переплетено всё - от рассказов до фотографий ... Чтобы бьша атмосфера не прощания, а радости. Не надо слёз. Это должно остаться в душе. Должна быть общая «взаиморадость» .
 
 
Однажды Наталье Николаевне задали вопрос:
 
- А не боитесь, что вы, создав такую необыкновенную атмосферу, не научите детей адаптироваться в мире?
- Не боюсь. Здесь не стерильная обстановка. Здесь бывают дети такие сложные, которым нужна атмосфера
единичного пребывания. Любые проблемы детей решаются у них же на глазах в абсолютно адекватных формах. И совершенно нет «закрытых шкафов».
Я уверена: наши дети будут нести добро!
 
Создание сайта - студия WebEkonom.Ru